Главная > Стервология > Рабочие праздники

Рабочие праздники

Деловой этикет

Мода существует для женщин, которым недостает вкуса, этикет – для женщин, которым недостает воспитания.

В профессиональной или деловой сфере так же, как и в обычной жизни, существуют правила хорошего тона. Если ты хочешь найти для себя достойное «место под солнцем», то знать деловой этикет просто необходимо.

Прежде чем строить отношения с коллегами по работе или с руководством, для начала неплохо было бы эту самую работу найти. После того, как ты обвела кружочками несколько объявлений в газетах, разослала свое резюме по нескольким адресам, тебе предстоит еще пройти главное испытание при приеме на работу – собеседование. Как найти работу и с каким психологическим настроем идти на собеседование, я уже рассказала. А сейчас хочу рассказать о правильных манерах, соблюдение которых если не поможет, то уж точно не навредит.

– Не опаздывай и не заставляй ждать того, кто будет проводить с тобой собеседование.

– Нельзя садиться, пока тебе этого не предложат. После того, как тебе предложили присесть, садись на стул прямо, не сутулься, держись подтянуто.

– На собеседование нельзя одеваться ярко и крикливо. Идеальный вариант – строгий деловой костюм. Помни, на собеседовании оценивается не внешность (если только ты не фотомодель или манекенщица), а твои профессиональные качества.

– Будь опрятна. Не забывай, что встречают по одежке.

– Не закуривай.

– Не нужно брать с собой на собеседование «группу поддержки», иди в одиночестве, даже если очень волнуешься.

– Не забудь взять с собой все необходимые документы. Позаботься о том, чтобы все нужные бумаги были у тебя под рукой. Неприлично долго копаться в портфеле или в сумке в поисках нужных документов.

– Говори с чувством собственного достоинства. Отвечай на заданные вопросы полностью, дополняя ответы некоторыми фактами. Не стоит тратить время на информацию, которая никого, кроме тебя, не интересует.

– Не вступай в обсуждение семейных проблем и не называй имя мужа.

– Не проси извинения за то, чего ты не умеешь делать. Просто признавай это как данность, добавив, что быстро научишься тому, что от тебя требуют, так как очень любишь учиться.

– Не флиртуй.

– Будь вежлива. Во время собеседования не забывай о правилах хорошего тона.

– Не пропусти момент, когда тебе дадут понять, что аудиенция окончена.

Нужно отдельно поговорить о внешнем виде, который наиболее подходит для собеседования. Помни, что опытный кадровик или начальник уже с первого взгляда на твой облик может сделать некоторые выводы о твоем отношении к работе.

– Обувь должна «блестеть», а каблуки быть умеренной высоты.

– Волосы обязательно должны быть аккуратно уложены.

– Прическа не должна быть чересчур сложной.

– Не перебарщивай с ювелирными и другими украшениями. В данном случае минимализм – это лучший вариант.

– Маникюр на руках должен быть безупречным и неярким.

– Колготки или чулки должны быть без «стрелок» и дырок. Даже если по дороге на собеседование произошел такой конфуз, в сумочке необходимо иметь запасную пару колготок, которые следует переодеть в дамской комнате и только после этого идти на собеседование. Голые ноги также неуместны.

– Верхняя одежда должна быть так же опрятна, как и деловой костюм.

В каждой фирме существует собственный «табель о рангах», нарушать который нельзя ни в коем случае. Внимательно присмотрись, как общаются друг с другом сотрудники организации, и общайся так, как это принято в данной фирме.

То, как выглядит женщина на работе, во многом зависит от характера учреждения, в котором она работает. Помни, что твой внешний вид – это не только твое личное дело, это и имидж фирмы, в которой ты трудишься.

Правила вежливости на работе

В сущности правила вежливости на работе практически такие же, как и в других сферах повседневной жизни, но есть небольшие различия.

– Дверь открывает тот, кто ближе к ней стоит.

– Прикурить дает тот, у кого под рукой или поблизости зажигалка.

– И мужчины, и женщины обмениваются рукопожатиями; на службе нет правил, предписывающих, кто первым должен подавать руку.

– Если все сотрудники, находящиеся в одной комнате, пользуются общей кофеваркой, то и мужчины, и женщины по очереди ее моют.

– И мужчины, и женщины поднимаются со стула, чтобы поприветствовать клиента или посетителя, вне зависимости от его пола.

– На работе сотрудники не должны называть друг друга уменьшительно-ласкательными именами. Считается, что это нетактично.

– Нельзя превращать кого-нибудь из сотрудников в «мальчика-на-побегушках». Недопустимо заставлять человека выполнять неслужебные обязанности. Если «мальчика» пытаются сделать из тебя, лучше сразу спокойно сказать: «Простите, но это не входит в круг моих обязанностей».

– Независимо от того, мужчина или женщина приглашает на обед, в любом случае платит приглашающий.

Даже если тебе хочется вести себя на работе так же, как и в нерабочей обстановке, не позволяй себе этого. Работа есть работа, и точка!

Поступки, которых следует избегать

Если ты заинтересована в том, чтобы отношения с сотрудниками были дружескими, а начальство тебя ценило, следует соблюдать несколько правил.

– Никогда не опускайся до сплетен. Неосторожный разговор с болтливым сотрудником может испортить тебе отношения с другими сотрудниками.

– Никогда не опаздывай и не пропускай работу без действительно уважительных причин. Не злоупотребляй хорошим отношением и доверием руководства.

– Не обсуждай свои личные проблемы на работе. Во-первых, личные проблемы есть у всех, и твои никому не интересны, а во-вторых – не стоит делать свои проблемы темой для пересудов.

– Если ты имеешь доступ к информации «только для служебного пользования», позаботься о том, чтобы она оставалась конфиденциальной. Не забывай о том, что размер твоей зарплаты тоже относится к сведениям, не подлежащим разглашению.

– Не надо в рабочее время «висеть» на телефоне, решая личные вопросы. Проследи за тем, чтобы друзья и родственники звонили тебе на работу только в случаях крайней необходимости.

– Избегай на рабочем месте грубой брани. Это не делает тебе чести.

– Оставь жевательную резинку дома. На работе жевание отвлекает и выглядит, откровенно говоря, некрасиво.

– Не флиртуй и не кокетничай с начальством или сотрудниками. Не стоит смешивать работу и частную жизнь. Это может испортить твою репутацию и вызовет лишние пересуды. Правила грамотного флирта и служебного романа ты найдешь в главе «Личная жизнь в служебном интерьере».

– Никогда не демонстрируй на работе свое дурное настроение. Окружающие не виноваты в том, что тебя окатила грязью машина или что ты поссорилась с мужем.

Если ты оказалась жертвой сексуальных домогательств на работе, чтобы оградить себя, можно поступить следующим образом.

– Четко дай понять тому, кто к тебе пристает, что ты не хочешь иметь с ним никаких отношений, кроме деловых. Объясни, что ты дорожишь своей репутацией и к работе относишься серьезно, поэтому любой флирт просто неуместен.

– Если домогательства будут продолжаться, поговори об этом со своим руководством. Обстоятельно объясни начальнику суть проблемы. Можешь написать ему докладную записку, но в любом случае не выноси эту проблему на общественный суд.

– Не провоцируй человека на флирт. Очень некрасиво выглядит момент, когда дама, что называется, строит глазки, а потом бежит жаловаться начальству на сексуальные домогательства. Будь во всем и со всеми вежлива и корректна.

Я прекрасно понимаю, что это – далеко не полный перечень советов (по каждому конкретному случаю дать совет крайне затруднительно), но на первое время тебе хватит и его. Узнать тонкости и нюансы корпоративного стиля и этикета ты сможешь, понаблюдав за лучшими сотрудниками своей фирмы.

Рабочее место и визитная карточка, или C чего все начинается

Тем, кто гордится идеальным порядком на своем рабочем столе, незнакомо ощущение радости, когда вдруг находишь вещь, казалось бы, безвозвратно потерянную.

Праздник в нашем ауле! Наконец-то тебе повезло: новая работа, новые впечатления и люди, перспективы карьерного роста. Не спеши радоваться, новая работа – это еще и большая головная боль, новые проблемы, первые из которых – обустройство рабочего места и создание маленького шедевра с информацией о себе для новых партнеров.

История возникновения визитных карточек довольно скучна и местами интересна только благодаря некоторым «шибко грамотным» товарищам, которые умудрялись написать на крохотном листочке бумаги ТАКОЕ… Были даже «богатенькие Буратины», заказывающие визитные карточки на тончайших пластинах полудрагоценных камней ювелиру, чтобы он сделал гравировку. В современном русском языке используется название «визитка» – разговорный вариант названия визитной карточки. Большинство людей заказывают себе именно визитки, простые картонные прямоугольники с надписью, которая может быть нанесена даже на принтере. Но в моем кляссере есть экземпляры, которые не поворачивается язык назвать визитками, настолько со вкусом они сделаны, продуманы до мелочей и исполнены на самом высоком уровне. Это визитки настоящих тузов. Уж я-то знаю, что чувствовала красавица, жившая лет сто назад, когда дворецкий передавал ей визитку графа N, как щемило ее сердце при взгляде на одно только имя и титул. В те далекие времена визитные карточки были привилегией мужского пола, сегодня стерва с полным правом женщины, покоряющей вершины бизнеса, заказывает визитные карточки. Как ты уже догадалась, делает она это по-своему, думая, оценивая и изучая правила «визиточного» этикета.

Мой первый опыт знакомства с визитной карточкой начальника в фирме, куда я пришла работать после окончания университета, с равным успехом можно считать как положительным, так и отрицательным. Отчество директора – Ефимович. В визитке красовалось: Ефифович. Естественно, я незамедлительно сообщила о закравшейся опечатке. Как известно, в плохом настроении женщины виноват не тот, кто кошелкой зацепил ее новые колготки, а тот, кто ей на это указал. В такой же ситуации оказалась и я. Учись на чужих ошибках и никогда не высмеивай, не критикуй чужие визитки, попавшие в руки. Как гласит народная мудрость, каждый человек – сам творец своего несчастья, а я бы добавила: и своей визитки. Дизайнерские способности Бог дал не всем, с другой стороны, это даже хорошо, иначе сколько людей с хорошим вкусом остались бы без работы!

Визитная карточка в идеале должна выполнять несколько функций:

– иметь стандартный размер, чтобы поместиться в любой кляссер;

– быть информативной;

– быть эстетичной;

– быть оригинальной.

Часто сталкивалась с вариантами визитных карточек, которые были содержательны, но не соответствовали имиджу владельца, или слишком вычурны и аляповаты. Самый распространенный вариант – скучно-информативный, выполненный без намека на творческую мысль. Вторая крайность – цветное «нечто», часто попадает в мой кляссер после встреч с людьми творческими настолько, что за их творчеством, привнесенным в оформление визитной карточки, даже имя и фамилию трудно разобрать.

Визитная карточка стервы должна быть оригинальной, сразу бросаться в глаза и напоминать об этой незаурядной во всех отношениях женщине. Для того, чтобы превратить обычный вариант «business card» (визитки для партнеров по бизнесу) в украшение любого кляссера, используются «необычности», вот некоторые из них:

– визитка с дырочками (полиграфисты говорят – с вырубкой);

– визитка на прозрачной толстой пленке;

– визитка на пластике или коже;

– визитка, сложенная вдвое;

– визитка на цветной бумаге;

– штрих-код на визитке под именем и фамилией;

– фотография владельца визитки;

– предмет, ассоциирующийся с родом занятий владельца, изображенный на визитной карточке;

– визитка не человека, а фирмы, отдела;

– несколько визиток для разных случаев, от самых простых до высокохудожественных вариантов.

Содержание визитки:

. Фамилия, имя и отчество.

Как правило, ФИО располагают в центре визитки. Указывать только имя и фамилию, без отчества, допустимо только на визитных карточках, которые изготовлены для зарубежных партнеров. Даже если тебе импонирует обращение по имени, обязательно укажи отчество, а свое пожелание по поводу обращения выскажи на словах.

– Название организации.

Располагается всегда сверху ФИО, более крупными буквами. Если у фирмы есть логотип, его располагают в левом верхнем углу. Заказывая визитку, постарайся, если название фирмы длинное, сократить его максимум до трех слов. Иногда лучше (если руководство не возражает) не писать «Торгово-промышленная коммерческая группа» или «Научно-исследовательский центр высоких технологий», а указать только само название, например ООО «Премьер», или, в крайнем случае поместить его аббревиатуру (если речь, например, идет о названии учебного заведения).

– Должность.

Пишется под ФИО более мелкими буквами, состоит не более чем из трех слов. Если ты являешься десятым заместителем второго коммерческого директора по кадрам, напиши попроще: кадровая работа или вообще не указывай должность, только кратко, чем занимаешься.

– Должностные обязанности.

Возможно, ты и сама часто сталкивалась с проблемой: прошла выставка или презентация, твои карманы забиты визитками, голова кружится от частой смены лиц и обилия выгодных предложений. Когда ведешь переговоры, человек тебе знаком и почти дорог, но выставка заканчивается, и ты, разглядывая визитки, не можешь вспомнить не только лицо, но даже о чем ты с этим человеком договорилась. В результате возникает неловкая ситуация: ты обещала позвонить, сделать просчет или выслать материалы, но куда и кому какие – не помнишь. Название фирмы мало о чем говорит, имя и фамилия тоже… Чтобы с твоими визитками не произошла такая же история, укажи не только должность, но и в двух словах напиши, чем занимаешься. Например, если ты работаешь в издательстве редактором, укажи ниже должности: «покупка издательских проектов, работа с авторами»; если работаешь менеджером, укажи товарную группу, за которую отвечаешь именно ты, регион; артистам можно указать жанр, в котором они выступают. Главное назначение этой информации – сразу дать человеку представление о том, чем ты занимаешься. Твоя визитка должна задержаться в его кляссере, а не отправиться в корзину, даже если на сегодняшний момент в твоих услугах этот человек не испытывает необходимости. Визитную карточку можно даже превратить в мини-рекламу, указать список предоставляемых услуг, например, если ты адвокат или врач.

– Телефон, факс, адрес электронной почты, город.

Все данные, по которым тебя можно найти, указываются в самом низу. Рекомендую для иностранных партнеров указать не только город, но и страну, а перед телефоном – номер международного кода. Для российских партнеров необходимо перед телефоном в скобках написать код города для междугородней связи. Если у тебя есть сотовый телефон и деньги на постоянное пополнение баланса, укажи на визитке и его. Информация о домашнем номере телефона – для близких людей и деловых партнеров, которым ты разрешаешь беспокоить себя по особо важным вопросам даже в свободное от работы время. На визитке домашний телефон не указывают (если, конечно, ты не вольный художник, который работает на дому), его номер ты можешь записать ручкой на обратной стороне.

Больше никакой информации на визитке быть не должно. Указание почетных званий и наград, названия монографий и имени начальника, заместителем которого ты являешься, больше похоже на хвастовство и не производит впечатления на людей, а вот информация о наличии ученой степени – обязательна. Если ты собираешься на международную ярмарку или постоянно контактируешь и с российскими, и с зарубежными партнерами, закажи двусторонние визитки с текстом на английском и русском языке. Учти, что давать визитку только на английском языке русскому человеку неприлично. Изображения гербов, национальных флагов и государственной символики – личное дело каждого. На иностранцев иногда это производит впечатление.

Процедура вручения визиток – это целый ритуал, который сегодня не соблюдается не только в нашей стране, но и за рубежом. Представь, что тебе скажет подруга, если ты ей пошлешь визитку в день рождения или на Новый год? В ответ она пошлет не свою визитку, а тебя… куда подальше. Если рассылать визитки по всем правилам этикета, с маниакальной точностью загибая уголки и подписывая непонятными французскими словами или аббревиатурами из латинских букв, люди могут подумать, что у тебя прогрессирующая форма мании величия. Правила обмена визитными карточками, которые не стали преданьем старины глубокой, выучить несложно. Первым визитку всегда дает тот, кто приходит в офис или на стенд, если встреча назначена на выставке. Если человек вручает тебе визитную карточку, ты обязательно должна дать в ответ свою. В крайнем случае, если визитки закончились, пообещай прислать с письмом и дай все координаты. Если партнер – японец или китаец, запомни, что протягивать визитную карточку, подписанные договоры и любые предметы лучше всего, держа их обеими руками. Это знак уважения, который партнеры обязательно оценят. Визитные карточки принято посылать с каталогами фирмы, деловыми письмами. Современная визитка – это информация о тебе, поданная в удобной компактной форме, набор сведений, которые ты хочешь заявить о себе, ничего лишнего. Получив визитку, человек уже не задаст некорректных вопросов, он сразу по должности определит твое положение в фирме, уровень переговоров, которые ты вправе вести без привлечения руководителя. Недаром говорят, что визитная карточка – это второе лицо человека; согласись, для женщины, которая постоянно заботится о своей внешности и имидже, это важно вдвойне.

Визитка стервы – это маленький шедевр, который хранится в специальной металлической или пластиковой коробочке или кожаном футляре для визиток. Продумай дизайн своей визитной карточки до мелочей, подбери шрифт, неброские украшения, не полагайся только на свой вкус, учти имидж фирмы, типовое оформление визиток в той области, в которой работаешь. Визитная карточка коммерческого директора банка и организатора шоу-программ, естественно, отличаются друг от друга: первая должна олицетворять солидность и надежность, вторая – творческий подход и нестандартность мышления. Не поскупись на услуги дизайнера. В конце концов визитку ты делаешь надолго, а ее эскиз стоит не так уж дорого. Если не уверена в собственном вкусе, выбери вариант попроще, без блестящих букв, вензелей и собственного фото. Обязательно учти, что информация на визитке должна быть универсальной, ведь вручать ее ты будешь разным людям. Мои первые визитные карточки были отпечатаны на плотной бумаге на лазерном принтере за десять часов до командировки, в которую меня срочно отправило руководство. Если и ты попала в подобную ситуацию, дам один совет: разрезай визитки только острым канцелярским ножом по металлической линейке, как бы ровно ты ни пыталась разрезать их ножницами. Красиво все равно не получится, и вид будет уже не тот. Никогда не ври в названии должности, не указывай «липовых» фирм. Эта информация легко проверяется. При устройстве на работу могут помочь визитные «лукавые» карточки. Если постоянной работы у тебя нет, в визитке указывается тот вид деятельности, который служит для тебя источником дохода в данный момент (или теоретически может служить), например, «маркетинг рынка товаров народного потребления», «анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий», «юридические консультации по вопросам налогообложения». Есть ли у тебя заказы, работодатель не знает, у него складывается впечатление, что ты – специалист, который работает на себя, но ищет постоянное место работы с перспективой карьерного роста.

Пара слов о чужих визитках. Для их хранения идеально подойдут папки со специальными файлами, которые разделены на ячейки по размеру стандартной визитной карточки. Популярны и специальные «визитницы» (это новое слово придумано продавцами), которые по-русски (несмотря на французское происхождение слова) называются кляссерами. Кляссер – такой же стильный аксессуар, как кошелек, футляр для очков, он выбирается в одном стиле с канцелярскими принадлежностями, например, ежедневником или записной книжкой. За рубежом на ярмарках я наблюдала, как сидящий у стенда человек прикалывал визитку степлером к страничке ежедневника, а на ней подробно помечал, о чем мы договорились, какие условия и сроки. Получался краткий конспект деловых переговоров и сразу здесь же – координаты контактного лица. На мой взгляд, это очень удобно.

Рабочее место для стервы – это отдельный разговор. В некоторых фирмах восхождение по крутой карьерной лестнице приходится начинать со стола в коридоре или набитом до предела кабинете, где и без тебя плюнуть некуда. Участь стажера незавидна, зато потом… Остановимся на варианте, при котором тебе хотя бы выделили стол. В американских фильмах часто показывают, как уходят с работы, сгребая в коробку фото любимого мужчины и собачки, содержимое ящиков и документы об увольнении с рекомендацией для устройства на новое место. Для того, чтобы выехать с работы русской женщине, ей понадобится маленький «самосвальчик». За годы работы в кабинете оседает куча дорогих сердцу и ненужных дома вещей. Шкафы и коридоры заставлены коробками от компьютерной техники, под столом громоздится груда обуви для любого сезона, ящики стола перегружены косметикой и милыми безделушками, подаренными коллегами. А на столе… Об этом лучше вообще не вспоминать. Как говорил мой бывший начальник, если женщина сложила вещи в кучки геометрической формы, она считает, что навела порядок. С начальниками не спорят, тем более стервы. Начнем с самого простого, что прихватить с собой в первый день?

– Кружку, пакетики с чаем или кофе, сахар – дай понять коллегам, что ты здесь надолго, даже если это не так.

– Пакет печенья – «подмазаться» к сотрудникам тоже не помешает, к тому же чашка чая – прекрасный повод выведать нужную информацию.

– Пишущую ручку и ежедневник. Бегать с утра по офису, «стреляя» канцелярские принадлежности, – это не по-стервозному.

Обосновавшись на новом месте, стоит задуматься об его обустройстве. Все вещи на столе, не относящиеся напрямую к работе, должны как минимум не мешать. Одна-две безделушки, любимый кактус или бонсай на компьютере, но не больше. Фото близкого человека на столе стервы появится в последнюю очередь и только если она уверена в том, что он – всерьез и надолго. Физиономия мужчины, улыбающегося всему отделу с твоего стола, заставит коллег мужского пола держаться подальше, как если бы ты была китаянкой с подозрением на вирус атипичной пневмонии. Задумайся, нужно ли тебе это?

Если на столе стоит компьютер, отнесись к нему с любовью, протри пыль с клавиатуры, монитора, системного блока. Особо засаленные места протри тряпочкой, смоченной водкой. Не забудь предварительно выключить машину и не смачивай тряпку слишком сильно, иначе клавиатуру придется разбирать для просушки. Учти, что экран монитора протирают только слегка влажной мягкой тканью или специальными салфетками, которые продаются в магазинах оргтехники. Не слишком солидно, когда на рабочем столе разложены диски с музыкой и компьютерными играми. Слушать громкую музыку и играть в компьютерные игры, а также наносить утренний макияж и раскладывать косметику вперемешку с канцелярскими принадлежностями, вешать плакаты с любимыми актерами и собачками, пользоваться ковриком для мыши с изображением голой женщины, устраивать из офисного шкафа личную библиотеку и склад обуви под столом можно только дома. Усаживать на системный блок плюшевого мишку, прятать в верхнем ящике стола грязную тарелку и недопитую бутылку коньяка, записывать телефоны на стенах, загромождать стол комнатными цветами, демонстрировать коллегам золотые зажимы для денег и пресс-папье из малахита на работе нельзя. Выбирая вещь для офиса, думай не столько о собственном вкусе, сколько о впечатлении, которое она будет производить. Отдавай предпочтение вещам не самым дешевым, но и не роскошным, если ты не начальник, которому нужно держать марку во всем. Работая в коллективе, будь выше, но совсем чуть-чуть, чтобы не раздражать коллег. Стерву выделяют из серой массы не яркие и дорогие вещи, а внимание к деталям, умение приучить себя к порядку. Маленький букетик цветов на столе – для настроения, которое тебе непременно кто-то попытается испортить. Календарь? Купи универсальный, который понравится всем, например, с красивыми видами природы. Ежедневник? Пусть будет дорогим, но неброским. Тот, кто разбирается в качестве и стоимости вещей, оценит, а дилетант кожу от клеенки никогда не отличит.

Что отличает место, за которым сидит стерва, и ее кабинет?

– Какая-нибудь необычная деталь: маленький аквариум в форме бокала с золотой рыбкой, экзотический цветок, небольшая статуэтка, вазочка.

– Порядок на столе: уходя с работы, спрячь важные документы в стол, приберись, напиши список важных дел на завтра.

– Приятный запах: спрячь в ящике стола ароматизатор с легким, ненавязчивым запахом. Это может быть даже небольшой кусочек шерстяной ткани, смоченный твоими духами или ароматическим маслом.

– Несколько серьезных книг на полочке в шкафу, которые скажут любому: «Я не останавливаюсь на достигнутом и хочу узнать еще больше». Надеюсь, понятно, что книги нужно не только выставлять напоказ, но и читать, а время от времени покупать новые.

– Необходимые «мелочи» в самом дальнем ящике стола: крем для обуви, мыло, иголка с ниткой, крем для рук, свечка и спички. А в отдельном пакете в «потайном» ящичке – запасные колготки и даже трусики, прокладка или тампон, пачка презервативов.

Не буду тебя заранее расстраивать, но вполне возможно, что тебе попадется отдельный кабинет. Именно попадется, потому что, как только ты его увидишь, руки опустятся. Мой первый отдельный кабинет принадлежал до меня коллективу машинисток. Стены украшали бледнорозовые драпировки с желтыми разводами непонятного происхождения, запах затхлости и въевшейся пыли стоял в воздухе… Шторы отсутствовали. Пришлось сделать ремонт офиса своими руками, наклеить обои и купить шторы и небольшой аквариум. Зато насколько приятнее стало работать!

Разнообразит служебный быт творчество, привнесенное в офис. Удобная доска с магнитами может превратиться в место поздравлений и розыгрышей. На 8 Марта наши мужчины подготовили открытки с коллажем из наших фото и изображений знаменитостей. Забавно было увидеть себя в объятиях Бельмондо. Художественный беспорядок и горы мусора и немытой посуды – это не одно и то же. Человеку всегда приятно попасть в офис, в котором он чувствует себя уютно. Домашнюю атмосферу создают забавные мелочи, расставленные и разбросанные как бы… случайно. Грязная чашка с заваркой, в которой потушен «бычок», и блюдце с остатками торта – это не забавные мелочи, а элементарная нечистоплотность.

Теперь, когда рабочее место обустроено на зависть всем, пора приступать к работе, ведь куда привлекательнее большой стол в просторном кабинете, чем почетное место у двери в большом отделе, но для этого придется многое сделать. Снова тяжело вздыхаем и беремся за выполнение очередной задачи, которую кто-то другой назовет невыполнимой. Такая уж судьба у стервы – доказывать всем, что она может работать и зарабатывать, оставаясь женщиной. Пусть завидуют и строят козни, пусть распускают слухи. Добр и великодушен тот, кто силен, и только слабый барахтается в собственном бессилии, брызжа ядовитой слюной на того, кто смог подняться выше. Ты пришла на новую работу? Мысленно попрощайся с новыми сотрудниками, ведь ты не собираешься здесь задержаться долго? Возможно, через год-другой ты станешь их начальником, и те слабости, которые не сможешь скрыть сегодня, тебе припомнят завтра, постараются уколоть, обидеть и унизить. Помнить об этом каждую минуту, продумывать каждый свой шаг и разговор – это тоже работа, и ничуть не меньшая, чем твои прямые служебные обязанности.

Комментировать