Главная > Стервология > О тупости и чувстве юмора в резюме

О тупости и чувстве юмора в резюме

Из реальных резюме (сохранены орфография и пунктуация авторов резюме)

. Цель (какую работу хотели бы получить соискатели)

«Рассмотрю различные предложения, связанные с реализацией и производством мебели или по моей специальности – зубной техник».

«Желаемая должность: секретарь-референт с привлекательной внешностью».

«Агентство недвижимостью».

«Направляю свое резюме, чтобы получить о себе Ваше представление на предмет возможности использования в региональных вакансиях».

«Исчу работу секретаря-референда или куда пошлют».

«Должность: зам. главного бухгалтера по ривизием».

«Цель: получить интересную работу, возможность профессионального роста в надежной, успешно работающей компании (настоящий профиль работы не обязателен)».

«Хочу работать дизайнером. Готова и способна к самосовершенствованию во всех направлениях жизнедеятельности в интересах профессионализма».

«Специалист по маркетингу – практик, выросший из менеджера по сбыту».

«Секретарь-референт по обделке и строительству».

«Секретарь-рейферент».

«Менеджер продажного отдела».

. Образование (которое получили соискатели)

«В 1991 году поступил в Коммерческий институт, факультет менеджмент и управление производством. Смог проучиться полтора года».

«По окончании школы (96 г.) присвоена степень – слесарь 2-го разряда».

«В 1982 г. окончила МИСИ. Название специальности: не помню».

«1992–1994 г. учеба ДГУ. Затем ушел в коммерцию. 1995–1996 г. учеба в ДГУ. Снова ушел в коммерцию».

. Опыт работы. (А вам слабо?)

«Организована эффективная система сбыта неликвидной парфюмерии (три вагона) по просьбе знакомого бизнесмена».

«Ведение переговоров, выписка счетов, завод приходных-расходных накладных в базу данных; простановка печатей на документы».

«Делал заказы по нужде отдела продаж».

«Отслежка платежей».

«Дырокол – владею на уровне пользователя». (!!!)

«В результате адресной рассылки открыток с прайс-листом объем продаж матрацев за 2 месяца увеличился в 4 раза и достиг оптимального объема производства».

«Производство слабоалкогольных напитков в алюминиевую банку».

«Из-за невозможности выдерживать конкуренцию с фирмами-монстрами работа моей фирмы потеряла всякий смысл. Итог – закрытие фирмы».

«20-летний опыт работы в научно-педагогической сфере. Афтор 17 научных трудов в обл. информатики, патентоведения и лингвистики. Кандидат филологических наук. Опыт руководства научно-педагогическим коллективом».

«Торговал куриным яйцом».

«С 1987 года работа в кооперативах и малых предприятиях эпохи дикого капитализма». «Занимаемая должность – слесарь, в последствии бухгалтер».

«Водитель генерального директора табачного холдинга. Причина увольнения: ликвидация директора». «Причина увольнения: кризис жанра».

. Немного о себе, любимых «Возраст: немножко до пенсии».

«Семейное положение: счастлива замужем, имею сына 1977 г. р. с дипломом юриста». «Дома постоянно имею компьютер».

«Я всегда открыта для контактов и готова выдать любую дополнительную информацию». «Увлечения: семья, компьютер, бильярд, фильмы с Аль Пачино, видео-съемка». «Хобби: чтение, рыбалка, спорт, сын». «Родственников судимых за границей не имею».

«Получаю удовольствие от управления движением материальных и людских ресурсов, учета и анализа продаж».

«Очаровательная натуральная блондинка 90/60/90 заинтересована в интеллектуальной работе в офисе. График работы ненормированный. Интим не предлагать!» «Женат, имею 1 ребенка 3 года».

«Грамотность, интеллигентность, автомобильность». «Легко обучаемая, трудолюбивая, умею овладеть собой». «Физической формой улучшают мои бизнес качества».

. Как некоторые соискатели владеют иностранными языками

«Немецкий – пара слов».

«Английский: свободно (пишу, читаю), хорошо (говорю); иврит: говорю и понимаю с трудом; украинский: владею свободно».

«Владелец 2 иностранными языками».

«Английский слаборазговорный, армянский – свободно». «Латынью владею классно, разговорной практики, к сожалению, не было». «Частичное знание английского языка». «Английский язык – твердый уровень».

. О желаемой зарплате

«Уровень получаемого дохода (без ограничения сверху)».

«Интересует возможность самому активно влиять на увеличение размера получаемого дохода всеми средствами, предоставляемыми мне фирмой-работодателем согласно штатного расписания».

«Желаемая зарплата: на должности генерального директора – 1500–2000$, коммерческого директора 1000–1500$, начальника отдела продаж – от 700$, менеджера по продажам от 500$, торгового представителя* от 300$ (*Предлагать в крайнем случае!)»

. Некоторые соискатели предпочитают закончить свое резюме витиеватой фразой, неким магическим заклинанием и даже криком о помощи. Все зависит от настроения и длительности поиска работы

«Я бы высоко оценил возможность встречи для обсуждения взаимных интересов». «По ночам не будить, раздражаюсь!» «Жду Вашего ответа мне на мыло».

«Интим в моей жизни абсолютно исключен!»

«Человеку по ту сторону факса пожалуйста, не забудьте про это резюме». «С предложением вакансий звоните в любое время дня и ночи с 20 до 22 часов». «Доброй Вам минутки и жду скорого приглашения на собеседования!!!» «Пожалуйста, помогите отличнице найти работу!» «Буду рада отдать вашей фирме все што у меня есть!»

Реальная анкета, заполненная при приеме на работу в фирму (обычно при подготовке сценариев корпоративных мероприятий переделывается под конкретную организацию или сотрудника):

– ФИО: Иванов Александр Николаевич.

– Возраст: 28 лет.

– Желаемая позиция: Горизонтальная. Но вообще-то сойдет любая.

– Желаемая з/п: 800 тыс. дол. в год плюс 3 % акций компании. Если это невозможно, выдвигайте ваши предложения, обсудим.

– Образование: Да.

– Последняя занимаемая должность: Кандидат в среднее звено.

– З/п на предыдущем месте: Гораздо меньше, чем моя реальная стоимость.

– Достижения на предыдущей работе: невероятная коллекция краденых ручек, выставленная в данный момент в моей квартире.

– Причины увольнения: см. вопрос 8.

– Когда сможете приступить к работе: Когда угодно.

– Предпочтительные часы работы: С 13 до 15 по понедельникам, вторникам и четвергам.

– Имеете ли вы незаурядные качества?: Утверждают, что да. Но они лучше проявляются в обстановке более интимной, чем fast-food.

– Ваш нынешний работодатель: Если бы он у меня был, меня бы здесь не было.

– Позволяет ли ваша физическая форма поднимать 20 кг?: Смотря чего.

– Есть ли у вас машина? Да. Если бы вопрос был: «Есть ли у вас машина, способная ездить?», то, естественно, и ответ был бы другим.

– Побеждали ли вы на конкурсах, имеете ли награды?: Наград не имею, но уже два раза угадывал три правильных номера в лотерее.

– Что бы вы хотели делать через 5 лет?: Жить на Багамах с обожающей меня топ-моделью. Собственно, я и сейчас не прочь это делать, если вы подскажете как.

– Подтверждаете ли вы верность вышеизложенного?: Нет, но попробуйте доказать обратное.

– Чем мотивировано ваше желание работать?: Моя мотивация противоречива: 1. Любовь к истине, гуманизм и желание помочь ближнему. 2. Долги.

Полезные заметки о том, как правильно вести себя на рынке труда

Здравый смысл – это умение видеть вещи такими, какие они есть, и выполнять так, как они должны быть выполнены.

Если бы можно было отмотать время на 10 лет назад, я не стала бы этого делать. То, что произошло за эти десять лет, сделали меня такой, какая я есть. И, как сказала героиня одного фильма ужасов, превратившись в страшного вурдалака: «Может, я плохая, но мне так хорошо!» Жалко только, что опыта и знаний, которые есть у меня сейчас, тогда не было. И из-за этого было много переживаний, лишних движений и перестраховок, было много разочарований и потерь. Меньше всего жалко потерянных денег. Больше всего – веры в людей. Не зря ведь говорят, что циник – это уставший романтик. Да… Будет или опыт, или приятно. Как это ни грустно, но приятные вещи нас ничему не учат. Надеюсь, написав эту книгу, попасть в список исключений и быть отнесенной к приятному опыту. Ну или хотя бы к приятной теории.

Если бы я устраивалась на работу после вуза сейчас, то делала бы все совсем иначе. Наверное, я даже не писала бы резюме – просто пришла бы в фирму и сказала: «Возьмите меня на любую работу на месяц-другой без зарплаты». Если бы сейчас ко мне пришел кто-то вменяемый на вид и предложил себя бесплатно «на пробу», согласилась бы без вопросов – в любой фирме есть «авгиевы конюшни», до которых не доходят руки, в любой фирме есть пора отпусков и сотрудники, не справляющиеся со своими должностными обязанностями. А потому вероятность, что тебе ответят: «Почему бы и нет!» приближается к 100 %, а если принять во внимание извечную русскую тягу к халяве…

Другой вариант, который я не раз прокручивала в голове: я с удовольствием приняла бы на работу человека, который бы сказал: «Я могу сделать для вашей фирмы замечательный, грамотный, постоянно обновляемый и недорогой в обслуживании сайт, который будет вашей визитной карточкой и рекламой», и попросил за это реальную сумму денег. Конечно, предварительно я бы проверила, имеет ли этот человек к созданию сайтов хоть какое-то отношение, и поговорила с руководителями предприятий, в истории которых этот специалист уже оставил свой след. Но, главное, я дала бы ему работу.

Что я пытаюсь до тебя донести? Если ты профессионал, найти работу не сложно. Адекватные и грамотные сотрудники нужны в любой фирме. Причем абсолютно неважно, чем ты занимаешься, – моешь пол или руководишь коллективом цеха – и то и другое должно быть сделано одинаково хорошо. В идеале для любого начальника ты должна взять на себя какой-то вопрос или несколько вопросов и избавить его от головной боли по поводу этой составляющей деятельности фирмы. Его задача – правильно определить круг вопросов, объяснить, что нужно делать, а при необходимости научить тебя решать текущие тактические вопросы.

Как видишь, человеку с мозгами, самоорганизованному и обязательному, и начальник-то сильно не нужен. Получается, что внутри предприятия как бы действуют несколько структур, а начальник следит за тем, чтобы они не конфликтовали, не тормозили друг друга, то есть он выступает в роли регулировщика на дороге. Не зря ведь говорят, что руководители и изобретатели – самые ленивые люди. Они постоянно ищут пути оптимизации процессов, придумывают, как бы самим работать поменьше. А потому и потенциального сотрудника любой руководитель рассматривает как таблетку – принял и забыл о головной боли из-за чего-то. Секретарь должна полностью соответствовать представлению руководителя об этой должности, менеджер по продажам – обеспечивать товаром постоянных клиентов и искать новых, бухгалтер – спасать фирму от лишних налогов, штрафов и оптимизировать расходы предприятия. Все очень просто, и запутывается только недобросовестными работниками, которые никак не могут понять, за что же им платят деньги. А ведь и с этим все просто – деньги платят за принесенные или сэкономленные средства. Возьми любую профессию и проверь правильность этого утверждения. Один нюанс: иногда экономятся не средства, а время. Но, как известно, время – деньги, правда, на лентяев и неумех мудрость этой поговорки не распространяется – их время бесценно, в смысле, ничего не стоит.

Рынок труда мало чем отличается от продуктового или вещевого – та же куча китайских «залипух», дорогие, но не практичные модели от кутюрье, деликатесы для гурманов и колбаса с запахом мяса для ежедневного потребления. Нет только одного – золотой середины. Людей без завышенной самооценки и «выпендрежей», не выставляющих напоказ свою дутую оригинальность. Хорошо обученных знатоков своего дела, не приемлющих халтуры. Упертых карьеристов, готовых за знания, небольшую зарплату и блестящие перспективы работать сутками. Зато много, как я их называю, «мелких хищников» – не слишком честных, ленивых, мелочных, пошловатых, жадных и убогих душевно людей, которые возомнили себя карьеристами и читают в метро по дороге домой книги с названиями «Офисная крыса: как подставить коллег» или «Как работать меньше, а получать больше». Они свято верят, что есть секретные технологии, освоив которые можно управлять людьми, как марионетками, и зарабатывать сумасшедшие деньги. Верят в то, что чему-то можно научиться только по книгам, а наглость и беспринципность – лучшие качества карьериста. Мне жалко таких работничков. Сами того не понимая, они обрекают себя на роль шакалов и гиен. Нельзя жрать падаль, а в один прекрасный момент проснуться львом или пантерой, а потому падальщики занимают свою экологическую нишу и копошатся в ней всю оставшуюся жизнь, строя друг другу козни, передавая сплетни, придумывая «хитроумные» интриги. Собственно, у них и выбора-то особо нет – на верхние ступеньки их не пускает элементарное скудоумие и отсутствие фантазии: рубль сегодня они всегда предпочтут десяти завтра.

Представь, какая нервная и ответственная работа – отбор персонала, как тяжело кадровикам и начальникам, сколько придурков проходит пред их светлыми очами, сколько бреда им приходится выслушать. Уставшие и разочарованные, они уже готовы впасть в отчаяние – и тут ты! Вот то, что они так долго искали, вот он – луч света в темном царстве. Строго и просто (в смысле без страз и шелков-велюров) одета, не ярко накрашена, аккуратно уложена и наманикюрена, в чистых туфельках и с хорошей, простой по фасону сумкой. Приятная улыбка, глаза на собеседника, руки не зажаты и не «ползают» по ногам, спина прямая, сидим свободно, но не вальяжно. Отвечаем уверенно, по глазам угадывая, что от нас хотят услышать. Не стесняемся сами задавать вопросы – ты ведь тоже выбираешь. А в конце – как росчерк пера – желаемая зарплата. Уже ясно, что за работа тебе предстоит и насколько ты ей соответствуешь, а потому сумма никого не пугает и даже удивляет – за такое сокровище и больше отдать не жалко. Парочка удачных шуток, доброжелательная улыбка и благодарность за оказанное внимание – все просто, как дважды два, а ты уже принята на работу, оставив на опустевшем рынке неликвидные товары и жадных продавцов, выбрасывающих непроданное из-за слишком высокой цены.

Грустный постскриптум: отправляясь в свободное плавание на поиски новой работы, запасись терпением и средствами (на 2–3 месяца как минимум), чтобы иметь возможность выбирать, а не идти на первое предложенное место из-за нужды. К тому же замечено, что чем более крупная сумма припасена, тем увереннее становятся взгляд и походка, а разве не они лучше всего характеризуют человека?

Комментировать