Главная > 27 верных способов получить то что, хочется > Определите свои самые важные инвестиционные проекты

Определите свои самые важные инвестиционные проекты

 Как уже бы­ло ска­за­но вы­ше, у нас два воз­мож­ных нап­рав­ле­ния соб­с­т­вен­ной ин­вес­ти­ци­он­ной по­ли­ти­ки: с од­ной сто­ро­ны, мы мо­жем ин­вес­ти­ро­вать­ся в раз­но­об­раз­ные де­ла и де­ло­вые про­ек­ты, с дру­гой сто­ро­ны, мы мо­жем ин­вес­ти­ро­вать­ся в дру­гих лю­дей. На­до приз­нать, что оба ва­ри­ан­та дос­той­ны и рас­смот­ре­ния, и ре­али­за­ции. Вкла­ды­ва­ясь в де­ла, вы на­хо­ди­те для се­бя воз­мож­ность са­мо­ре­али­за­ции, вкла­ды­ва­ясь в дру­гих, вы на­хо­ди­те для се­бя воз­мож­ность лич­нос­т­но­го рос­та (по­на­уч­но­му на­зы­ва­ет­ся «са­мо­ак­ту­али­за­ция»).

 Самореализация Это воз­мож­ность ре­али­зо­вать свой пси­хи­чес­кий по­тен­ци­ал, т. е. воп­ло­тить в жизнь свои спо­соб­нос­ти и та­лан­ты. Зас­та­вить ра­бо­тать свой мозг — зна­чит обес­пе­чить се­бе яр­кую жизнь и ста­рость, сво­бод­ную от ма­раз­ма. Все это на са­мом де­ле очень серь­ез­ные ве­щи. В каж­дом из нас скры­то мно­жес­т­во да­ро­ва­ний, и ес­ли мы на­хо­дим им дос­той­ное при­ме­не­ние, то это су­щес­т­вен­но нас же и обо­га­ща­ет. Од­на­ко мно­гие пу­га­ют­ся воз­мож­ных труд­нос­тей на пу­ти к са­мо­ре­али­за­ции, кто-то счи­та­ет, что без воп­ло­ще­ния сво­их спо­соб­нос­тей и да­ро­ва­ний мож­но обой­тись. Впос­лед­с­т­вии мы очень пе­ре­жи­ва­ем, но, да­же пе­ре­жи­вая, нем­но­гие из нас ре­ша­ют­ся на­вер­с­тать упу­щен­ное. В ре­зуль­та­те жизнь на­ша ста­но­вит­ся блек­лой, пол­ной са­мо­уни­чи­же­ния, тос­ки и пе­ча­ли.

 Самоактуализация (или лич­нос­т­ный рост) — это путь, по ко­то­ро­му идут лю­ди, со­вер­шен­с­твуя свою че­ло­ве­чес­кую при­ро­ду. Мы от при­ро­ды дос­та­точ­но трус­ли­вы, вмес­то то­го что­бы нас­лаж­дать­ся ис­к­рен­ни­ми от­но­ше­ни­ями с дру­ги­ми людь­ми, мы, нап­ро­тив, пос­то­ян­но ожи­да­ем с их сто­ро­ны под­во­ха, всту­па­ем с ни­ми в борь­бу и в борь­бе этой прев­ра­ща­ем­ся в уди­ви­тель­но от­в­ра­ти­тель­ных (са­мим се­бе от­в­ра­ти­тель­ных) ти­пов. Страх ис­к­рен­нос­ти, страх про­яв­ле­ния неж­ных и тре­пет­ных чувств де­ла­ет нас ог­ра­ни­чен­ны­ми. В ре­зуль­та­те мы ли­ша­ем се­бя пра­ва на под­лин­ную внут­рен­нюю сво­бо­ду, а по­то­му и на нас­то­ящую ра­дос­т­ную жизнь. Од­на­ко же, пре­одо­ле­вая свои стра­хи, от­к­ры­ва­ясь дру­гим лю­дям и от­к­ры­вая для се­бя дру­гих лю­дей, мы вы­ры­ва­ем­ся из той зат­х­лой жиз­ни, на ко­то­рую об­ре­ка­ет нас наш соб­с­т­вен­ный пси­хи­чес­кий ап­па­рат, склон­ный к борь­бе за вы­жи­ва­ние, че­го он и до­би­ва­ет­ся, ге­не­ри­руя на­ши, столь раз­но­об­раз­ные стра­хи и тре­во­ги.

 Когда вы ре­ша­етесь ин­вес­ти­ро­вать­ся в де­ла и свер­ше­ния, Т. е. за­ни­ма­етесь са­мо­ре­али­за­ци­ей, вы дол­ж­ны пом­нить две ве­щи. Во-пер­вых, про­иг­рыш­ны­ми сле­ду­ет приз­нать толь­ко те де­ла, ко­то­рые не при­во­дят к ка­ким-то кон­к­рет­ным, ощу­ти­мым ре­зуль­та­там. До­би­ва­ясь ка­ких-то кон­к­рет­ных ре­зуль­та­тов, мы мо­жем убе­дить­ся в том, что на­ша де­ятель­ность про­дук­тив­на, т. е. мы име­ем об­рат­ную связь. Ес­ли же ни­ка­ких кон­к­рет­ных ре­зуль­та­тов на­ша де­ятель­ность не при­но­сит, то ни «све­рить ча­сы», ни «про­ве­рить пра­виль­ность из­б­ран­но­го на­ми кур­са» не­воз­мож­но, что чре­ва­то серь­ез­ны­ми ошиб­ка­ми. Во-вто­рых, ка­ким бы ни был ре­зуль­тат (толь­ко бы он был кон­к­рет­ным), он все рав­но при­не­сет нам ка­кую-то при­быль; нуж­но толь­ко су­меть ее раз­г­ля­деть. Все­об­щее приз­на­ние, нап­ри­мер. Но, да­же не бу­ду­чи приз­нан­ны­ми, мы мо­жем ра­до­вать­ся то­му, что мы де­ла­ем, об­ре­тать но­вый опыт, ра­до­вать ок­ру­жа­ющих и т. д., и т. п.

 Когда же вы ре­ша­ете ин­вес­ти­ро­вать се­бя, свои си­лы и ду­шу в дру­го­го че­ло­ве­ка, пом­ни­те, что этот путь всег­да на­чи­на­ет­ся с жер­т­вы, т. е. с ва­шей го­тов­нос­ти осу­щес­т­вить без­воз­мез­д­ное по­жер­т­во­ва­ние. Не тре­буй­те не­мед­лен­ных ди­ви­ден­дов, не жи­ви­те по фор­му­ле: «ты — мне, я — те­бе». Пос­ту­пай­те так, как пос­ту­пал Иван-Ца­ре­вич в рус­ских на­род­ных сказ­ках, ког­да он от­пус­кал вос­во­яси вся­чес­кую по­пав­шу­юся ему жив­ность вза­мен на не­оп­ре­де­лен­ные га­ран­тии: «Я те­бе еще при­го­жусь!» Ес­ли вы до­ка­же­те дру­гим лю­дям, в ко­то­рых вы осу­щес­т­в­ля­ете ин­вес­ти­цию сво­его сер­д­ца, что го­то­вы быть по-нас­то­яще­му бес­ко­рыс­т­ны­ми, То мо­же­те быть уве­ре­ны, что они еще сос­лу­жат вам ве­ли­кую служ­бу — по­да­рят вам ра­дость, вза­им­ность и доб­ро­ту. Впро­чем, здесь на­до иметь в ви­ду и еще кое-что, пом­ни­те, что не вся­кая та­кая ин­вес­ти­ция мо­жет быть удач­ной. «Зо­ло­тая рыб­ка», как сле­ду­ет из сказ­ки, ог­ра­ни­чи­ла свои по­жер­т­во­ва­ния тре­мя «под­хо­да­ми», ес­ли и пос­ле треть­его че­ло­век не от­ве­ча­ет вам вза­им­нос­тью, не про­ни­ка­ет­ся к вам сво­ей ду­шой, то ос­тавь­те эту за­тею, даль­ней­шие ва­ши по­жер­т­во­ва­ния эф­фек­та не во­зы­ме­ют.

 Если вы хо­ти­те быть ус­пеш­ны­ми, пом­ни­те, что вся­кое ва­ше дей­с­т­вие, каж­дый ваш шаг или пос­ту­пок дол­жен быть ос­мыс­лен­ным. Все, что вы де­ла­ете, ра­бо­та­ет на вас. Ес­ли вы де­ла­ете что-то неп­ра­виль­но, это то­же ра­бо­та­ет на вас, но со зна­ком ми­нус. При этом вся «неп­ра­виль­ность» мо­жет быть зак­лю­че­на толь­ко в од­ном: ва­ша де­ятель­ность ли­ше­на ос­мыс­лен­нос­ти. Ос­мыс­лен­ное дей­с­т­вие — это дей­с­т­вие, ко­то­рое или же спо­соб­с­т­ву­ет ва­шей са­мо­ре­али­зации или же ва­шей са­мо­ак­ту­али­за­ции. Вся­кие иные дей­с­т­вия — бес­смыс­лен­ная тра­та сил, ко­то­рые вы впол­не мо­же­те сэ­ко­но­мить.

  За­ри­сов­ка из пси­хо­те­ра­пев­ти­чес­кой прак­ти­ки: «Док­тор, вы не по­ве­ри­те Я по­ве­рил!»

 Специфика мо­ей ра­бо­ты сос­то­ит в том, что мне при­хо­дит­ся ви­деть ра­бо­то­да­те­лей и на­ем­ных ра­бо­чих, без­ра­бот­ных и чи­нов­ни­ков, суп­ру­жес­кие па­ры и боль­шие семьи, лю­бов­ни­ков и жертв нес­час­тий, и во­об­ще са­мых раз­ных лю­дей и са­мые раз­ные от­но­ше­ния меж­ду ни­ми, при­чем все это из­нут­ри. Ко мне сна­ча­ла при­хо­дят с труд­нос­тя­ми, а по­том с дос­ти­же­ни­ями. И по­то­му путь от зат­руд­ни­тель­ных си­ту­аций до их раз­ре­ше­ния зна­ком мне по опы­ту не толь­ко соб­с­т­вен­но­му, но и по опы­ту со­тен мо­их па­ци­ен­тов. Что же го­во­рит этот опыт? Он сви­де­тель­с­т­ву­ет: не­раз­ре­ши­мых си­ту­аций не су­щес­т­ву­ет, и да­же ес­ли в ка­кой-то час­ти все ка­жет­ся бес­пер­с­пек­тив­ным, то не­из­мен­но су­щес­т­ву­ют дру­гие час­ти, ко­то­рые впол­не мо­гут сос­та­вить на­ше счас­тье, а счас­тье не бы­ва­ет не­пол­ным — оно или есть, или его нет.

 Лично у ме­ня нет ни­ка­ких сом­не­ний: для то­го что­бы стать эф­фек­тив­ным уп­рав­лен­цем сво­ей жиз­ни, ею нуж­но, прос­то за­нять­ся. Те не­хит­рые пра­ви­ла, ко­то­рые мы об­суж­да­ли в этой кни­ге, — дос­той­ные по­мощ­ни­ки, со­че­та­ющие в се­бе муд­рость по­ко­ле­ний и пред­с­тав­ле­ния сов­ре­мен­нос­ти. Не сле­ду­ет ду­мать, что на­ши пред­ки силь­но оши­ба­лись, в про­тив­ном слу­чае мы вряд ли бы так хо­ро­шо те­перь жи­ли.

 Когда кто-ни­будь го­во­рит, что все это хо­ро­шо из­вес­т­но, у ме­ня воз­ни­ка­ют не­ко­то­рые сом­не­ния в том, что че­ло­век по­ни­ма­ет свои соб­с­т­вен­ные сло­ва. Ес­ли у не­го, как те­перь го­во­рят, «все су­пер», то, бе­зус­лов­но, ему из­ло­жен­ное здесь хо­ро­шо из­вес­т­но. Ес­ли же у не­го есть проб­ле­мы, то, зна­чит, в ка­ком-то из этих пра­вил он еще не ос­во­ил­ся в дол­ж­ной ме­ре, а по­то­му ему над­ле­жит отыс­кать и ус­т­ра­нить име­ющи­еся «бе­лые пят­на». Да и по­том, «знать» мож­но по-раз­но­му, мож­но знать от­в­ле­чен­но, а мож­но знать на опы­те. Пос­лед­нее ку­да цен­нее!

 Ниже я сфор­му­ли­ро­вал те от­к­ры­тия, ко­то­рые пе­ре­жи­ва­ют мои па­ци­ен­ты, ког­да на­чи­на­ют ис­поль­зо­вать про­пи­сан­ные в этой кни­ге фор­му­лы.

 Во- первых, жизнь та­ко­ва, ка­кой мы ее де­ла­ем, а мы мо­жем ее де­лать, и дол­ж­ны ее де­лать, ес­ли хо­тим жить дос­той­но и счас­т­ли­во.

 Во- вторых, все за­ви­сит от на­ше­го об­ра­за мыс­ли — если он пес­си­мис­ти­чес­кий, то ни­че­го не по­лу­чит­ся, ес­ли же мы пы­та­ем­ся мыс­лить кон­с­т­рук­тив­но, то все за­да­чи ре­ша­ют­ся.

 В- третьих, нет без­вы­ход­ных си­ту­аций, а есть ощу­ще­ние без­вы­ход­нос­ти, но это да­ле­ко не од­но и то же, ведь ощу­ще­ние мож­но по­бо­роть дей­с­т­ви­ями, пос­туп­ка­ми, ре­ше­ни­ями.

 В- четвертых, то, что ка­жет­ся слож­ным, на де­ле ока­зы­ва­ет­ся прос­тым и не­за­тей­ли­вым, а вот то, что ка­жет­ся на пер­вый взгляд прос­тым, час­то тре­бу­ет ку­да боль­шей серь­ез­нос­ти и про­ду­ман­нос­ти дей­с­т­вий.

 В- пятых, ни­че­го нель­зя бо­ять­ся, пос­коль­ку страх — это един­с­т­вен­ное серь­ез­ное пре­пят­с­т­вие на пу­ти к ус­пе­ху; но сле­ду­ет пом­нить, страх мо­жет скры­вать­ся за мас­кой гор­дос­ти, за ли­чи­ной «прин­ци­пов», и та­кой, за­ка­муф­ли­ро­ван­ный, страх са­мый злов­ред­ный.

 В- шестых, мы за­лож­ни­ки не об­с­то­ятельств, а соб­с­т­вен­ных при­вы­чек, соб­с­т­вен­ной тен­ден­ци­оз­нос­ти, по су­ти, соб­с­т­вен­ной ог­ра­ни­чен­нос­ти, с ко­то­рой всег­да, впро­чем, мож­но спра­вить­ся, ес­ли за­хо­теть.

 В- седьмых, не нуж­но ждать, что дру­гие лю­ди сде­ла­ют все, что на­до и как на­до, нуж­но дей­с­т­во­вать са­мим, и это ни­чуть не нак­лад­но, нак­лад­но как раз ждать; нам ник­то ни­че­го не дол­жен, но мы мо­жем по­бу­дить в че­ло­ве­ке ис­к­рен­нее же­ла­ние сде­лать то, что, в ко­неч­ном ито­ге, бу­дет важ­но для нас обо­их.

 В- восьмых, то, что слу­чи­лось, уже слу­чи­лось, из это­го нуж­но из­в­лечь вы­во­ды, но не сто­ит на этом за­цик­ли­вать­ся; жизнь нас­ту­па­ет, по­это­му то, что мы сде­ла­ем се­год­ня для «зав­т­ра», зна­чи­тель­но важ­нее, не­же­ли на­ши мыс­ли о «вче­ра».

 В- девятых, ра­бо­тать нуж­но, мы дол­ж­ны быть за­ня­ты де­лом, мы дол­ж­ны обо­га­щать свою жизнь, без это­го -ни­ку­да; но к ра­бо­те нуж­но от­но­сить­ся как к флир­ту, толь­ко в этом слу­чае мы бу­дем ус­пеш­ны­ми, а в про­тив­ном слу­чае она нас прос­то раз­да­вит.

 В- десятых, флир­то­вать (в тра­ди­ци­он­ном по­ни­ма­нии это­го сло­ва) без тол­ку, ведь един­с­т­вен­ное, в чем мы дей­с­т­ви­тель­но нуж­да­ем­ся, — это в том, что­бы об­рес­ти счас­тье нас­то­ящих, глу­бо­ких, ис­к­рен­них и дол­гос­роч­ных от­но­ше­ний; и эти от­но­ше­ния тре­бу­ют от нас тру­да, ко­то­рый оку­па­ет­ся, как ни­ка­кой дру­гой.

 В сущ­нос­ти, все дос­та­точ­но прос­то. Я на­де­юсь, что эти сен­тен­ции не ос­та­нут­ся «доб­ры­ми по­же­ла­ни­ями», а ста­нут ва­шим ощу­ще­ни­ем жиз­ни, ва­шим опы­том. При­ме­ряй­те эти пра­ви­ла к сво­ей жиз­ни, будь­те вни­ма­тель­ны­ми к ней и к се­бе, и тог­да у вас все по­лу­чит­ся.

Комментировать